• Frontol 5
  • Frontol xPOS
  • Frontol Manager
Системы лояльности. Вчера, сегодня, завтра. Системы, обеспечивающие лояльность покупателей, в том или ином виде сегодня есть
у большинства ритейлеров. Что же понимается под этими системами, как они
выглядят и как изменится картина в связи с принятием поправок в 54-ФЗ?
О лояльности в целом
Если спросить у ритейлеров, что они подразумевают под лояльностью, мы увидим, что
единого понимания нет. Кто-то имеет в виду скидки, кто-то - бонусы, кто-то - акции, кто-то
– адресные предложения. На самом деле лояльность – это
приверженность клиента компании, одобрение способов, целей, средств и политики
ведения её деятельности. А для владельца торгового предприятия система лояльности -
это вся совокупность методов, направленных на то, чтобы увеличить вероятность
многократного возвращения покупателя в магазин.
Почему в первую очередь речь идет именно о возвращении покупателей? Привлечение
новых покупателей, вне зависимости от специфики и формата торгового предприятия,
требует продуманной маркетинговой политики и значимых расходов на рекламу,
продвижение, позиционирование. Привлечение нового покупателя в подавляющем
большинстве случаев стоит денег, и часто немалых. Поэтому выгоднее удерживать
существующих клиентов. Один из самых эффективных способов для решения этой задачи
- системы лояльности.
Как можно удержать покупателя? Безусловно, можно ограничиться одними простыми
скидками, но это не эффективно и накладно для магазина. Поэтому ритейлеры сегодня
активно ищут другие методы. Например, можно сделать более выгодной повторную
покупку или повысить привлекательность магазина (например, предлагать клиентам
бесплатный кофе), обратить внимание на интерьер, придумав модные фишки,
использовать популярную музыку и даже создать «фирменный» запах. Использование
таких инструментов – отличный способ не только увеличить количество постоянных
покупателей, но и улучшить имидж торгового предприятия. И, тем не менее,
выстраивание системы продуманных персональных предложений, бонусных программ и
персональных скидкок – наиболее простой и по-прежнему действенный способ.

Вернуться к списку