• Frontol 5
  • Frontol xPOS
  • Frontol Manager
Маркировка товаров. Жизненная необходимость или бюрократический казус? 1.jpg

Продавец старается реализовать товар подороже, закупив его подешевле. Покупатель хочет купить необходимые вещи и продукты дешевле, но лучшего качества. Свести к единому, хорошо отлаженному механизму столь разные стремления - задача государственных органов. И задача далеко не из легких.
Несколько лет в России прорабатываются пилотные проекты по цифровой маркировке товаров. Технология тотального отслеживания каждой единицы товара на цепочке продвижения от производителя до потребителя уже опробована на спиртном, лекарствах, элитных моделях обуви и натуральных шуб. Разработчики убедились, что схема заработала.


Маркировка товаров. Жизненная необходимость или бюрократический казус?

Люди старшего поколения, наученные горьким опытом государственных начинаний, с сомнением отзываются о нововведении. Молодые граждане страны уверены, что нет ничего проще, чем с помощью современных технологий отследить путь конкретного изделия. Чтобы сложилась истинная картина, необходимо четко представлять, что такое маркировка товаров и какова цель всей компании.

Сначала о целях и задачах. Не секрет, что в розничной сети нередко попадаются подделки, некачественный товар, несоответствие внутренностей упаковки надписям на ней и другие нарушения как нечестных продавцов, так и рвачей-производителей. Искоренить явление фальсификации товаров и продуктов можно только одним способом. Нужно внедрить в действительность такие условия появления товара на прилавке, которые полностью исключат присутствие на рынке "левых" или сомнительных изделий.

Уже на пилотном этапе видны те, кто хочет и умеет честно работать. Открытость производственного и торгового процессов только добавляет доверия потребителей деятельности производственных брендов и ритейлеров. Многие уже включились в процесс оздоровления этой сферы хозяйствования. Конечно же, они будут на шаг впереди тех, кто еще раздумывает.

Пока участие в системе маркировки товаров носило добровольный характер. Предприятия и торговые компании регистрировались, изучали новые правила работы, обзаводились дополнительным оборудованием. Распоряжением Минпромторга России №792-р от 28 апреля 2018 года обнародован перечень товаров и сроки вхождения их в схему обязательной маркировки.



2.jpg

Как отслеживается маркированная продукция?

В существующее законодательство внесены существенные изменения. 1 января 2019 года вступил в силу и является обязательным к исполнению на всей территории страны Закон №487-ФЗ, в котором регламентированы обязанности ответственных лиц по обязательной маркировке товаров, а также установлены санкции к нарушителям.

С заводского конвейера сошла очередная пачка сигарет, бутылка водки, флакон духов или пара натуральных сапог. Как на практике будет работать система маркировки:

  • На упаковку наносится уникальный код для идентификации, в котором отражается наименование товара, его производитель, дата изготовления, время начала движения к потребителю и шифр, дающий возможность проверки.

  • Производитель отсылает коды готовой и отправленной в торговую сеть продукции в единую систему мониторинга.

  • Товар отправляется на склад, ритейлеру или в магазин. Принимающий получает вместе с партией товара универсальный передаточный документ с отраженными в нем идентификационными кодами.

  • При каждом перемещении партий или единиц товара между посредниками происходит отражение манипуляций в системе мониторинга.

  • В момент покупки касса считывает идентификационный код с единицы товара и отправляет отчет о совершении сделки в единую систему мониторинга. Таким образом товар с указанным кодом выводится из торгового оборота.

Покупатель, не желающий приобретать фальсификат и некачественную продукцию, заранее единожды закачивает в мобильный телефон программу, считывающую шифры продукции. Через несколько секунд после сканирования QR-кода на упаковке, можно прочитать на экране телефона всю достоверную информацию о понравившемся изделии.


3.jpg

Оборудование и программное обеспечение для розничной торговли

Есть отличная новость! Никаких особых вложений, способных обрушить рентабельность торгового предприятия, для вхождения в общегосударственную систему обязательной маркировки товара не нужно. Дополнительно предстоит:
  • Проверить прошивку кассового аппарата и обновить ПО Frontol на рабочем месте кассира

  • Обновить back (товароучетное ПО) до релизов поддерживающих маркировку

  • Убедиться, что 2D-сканеры считывают data matrix коды

  • Провести обучение персонала по приемке и продаже маркированной продукции.
Разработчики системы обязательной маркировки сделали ее наиболее комфортной для быстрого и оптимального вхождения в уже существующую в России систему товарооборота. Не нужно менять технику продаж, не придется кардинально ничего разрушать. Предстоят два небольших дополнительных действия со стороны руководителей предприятия розничной торговли:

  • Зарегистрироваться в системе оператора маркировки ЦРПТ - Честный знак

  • Нужно перейти на систему электронного документооборота, постепенно оставляя в прошлом бумажные отчеты.

  • Должно войти в обиход обязательное сканирование кодов маркировки при приемке товара и включение в фискальный документ операции совершения сделки при продаже.

Торговые организации, супермаркеты, частные магазинчики станут надежными поставщиками качественных продуктов, изготовленных с соблюдением технологии вещей, надежных инструментов. Поднимется престиж торговых и производственных брендов. Честная конкуренция позволит покупателям выбирать продукты и вещи между достойными по качественным показателям, не поддаваясь на нереальную дешевизну сомнительных товаров с риском подорвать здоровье. Государство получит дополнительные отчисления в виде налогов. А в целом - жизнь перейдет на более высокий качественный уровень для всех россиян.




Вернуться к списку