• Frontol 5
  • Frontol xPOS
  • Frontol Manager
Голь на выдумки хитра



Россия – интересная страна. Мы считаем себя бедными, и иногда говорим, что Россия, дескать, мол страна Третьего мира, но в некоторых аспектах, в некоторых вопросах мы если не впереди планеты всей, то в лидерах, и в частности, в IT.

В России… и нас очень часто спрашивают и просят реализовать в самых простых продуктах начального уровня возможность работы с принтером этикеток. Дескать, мол, «Я хочу работать со сканером штрих-кодов. У меня есть немаркированный товар. Мне нужен принтер этикеток, я на нем сейчас напечатаю красивые штрих-коды, наклею на свои товары, буду их сканить на кассе, и быстро обслуживать покупателей». Это, безусловно, так. Но принтер этикеток, в общем, стоит денег, и не таких уж маленьких, на самом деле. А вдобавок ко всему нужна еще эта лента, и еще трудозатраты – нужно все это дело наклеить, и это, в общем, не так просто.

Для сравнения, видимо, гораздо более отсталая по сравнению с Россией в смысле IT страна Америка, там небольшие предприниматели делают это совсем по-другому. Покупается в магазине этикет-пистолет (как правило, они используются для установки даты на скоропортящихся продуктах), они позволяют выставить, по-моему, шесть или восемь иногда цифр, и дальше в одно движение маркировать любую упаковку, любые товары этими этикеточками, содержащими 6-8 цифр.

Кассовое программное обеспечение позволяет искать товар не только по штрих-коду или по наименованию, но и по этому уникальному коду продукта.

Заведите для своих товаров четырёхзначные коды, и если к вам приходит немаркированный товар, берете этикет-пистолет, выставляете этот код. За пять минут вы прощелкаете, промаркируете все свои товары, и дальше на кассе при появлении такого товара нужно будет ввести всего-навсего четыре цифры. Это вам сэкономит огромное количество времени, вам не нужно будет покупать эту ленту для термопринтера, вам не нужно будет покупать принтер, мучиться с этими штрих-кодами, с этими этикетками, все делается гораздо проще. Может быть, не так круто, может быть, не так современно, но дешево и сердито. Америка, малый американский бизнес до сих пор работает так. Для кого-то это может показаться хорошим советом. Но и это еще не все.

Очень часто бывает, что есть товар, который является ходовым, но который не маркирован. Например, в некоторых случаях это может быть хлеб. Если рядом есть хлебозавод и хлеб недорогой, он будет в упаковке, на которой не будет нанесен штрих-код, там просто пакет какой-то, или вы, допустим, печете его сами.

Второй вариант без этикет-пистолета: вы делаете альбом штрих-кодов для кассира. Наверняка видели в некоторых магазинах: либо делается альбом, либо прямо на рабочем месте кассира на стеночке есть перечень штрих-кодов ходовых товаров, которые не снабжены этикетками, не снабжены штрих-кодами непосредственно на упаковке. Например, батон белый. Вы печатаете эти штрих-коды сами для себя, и когда кассир видит этот батон, он просто сканирует этот штрих-код, который рядом с ним, допустим, на стенке наклеен. Тоже очень быстро и тоже не требует дорогостоящего оборудования, и совершенно никаких хлопот. Кстати, именно этот же способ имеет смысл применить, если вы в магазине продаете, допустим, пятилитровые банки с водой.

Представьте себе кассира, которому нужно в течение всей рабочей смены туда-сюда на вытянутых руках перетаскивать эти довольно тяжелые предметы. Для таких товаров тоже имеет смысл распечатать отдельный штрих-код, положить его где-нибудь или приклеить на стеночку недалеко от кассира, чтобы ему было удобно, и при появлении такого товара полсекунды, отсканил этот штрих-код, и получил товар.

Голь на выдумки хитра. На самом деле, для того, чтобы автоматизировать магазины, сделать обслуживание покупателей быстрым, далеко не всегда нужно покупать дорогостоящее оборудование.



Вернуться к списку